Ганьшина Анна Викторовна

  

Ф.И.О.

Ганьшина Анна Викторовна

Год рождения:

17.03.1981г.

Педагогический стаж: 

17 лет

Место работы:

МБДОУ №106 «Лазурный»

Дата приема на работу: 

01.03.2017г.

Должность: 

Воспитатель

Стаж в должности:

13 лет

Основной или совместитель: 

основное место работы

Образование: 

высшее

Профильное: 

нет

ВУЗ: 

Диплом КР №7154009 КГУ

Год окончания:

21.06.2005г.

Специальность по диплому: 

Украинский язык

Аттестация:

24.05.2019г.

Категория:

первая квалификационная

Планируемая аттестация:   

24.05.2024г.

Подлежит повышению: 

2023г.

Направление подготовки: 

Диплом о профессиональной переподготовке №07-02-16 от 01.07.2016г., РВУЗ КИПУ

Предмет 1: Дошкольное образование

Год курсов: 

  • Курсы воспитателей, КРИППО, 09.11. – 13.11.2020г., уд.№8324 / 36 часов;
  • МБУ ДПО «ИКТ» 13.02. – 01.03.2019г., уд.№1682;
  • Авторский педагогический центр, семинар от 15.09.2020г., №27/12-15;
  • уд. «Навыки оказания первой помощи» №485-1422493 / 36 часов.
Тема углубленной работы:  Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ

 

 

 
Авторские методические материалы

 

 

 

 

 

«Как рассказать ребенку о Дне Победы»
 
1. Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники.
2. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.
3. Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого.
4. В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.
5. Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих 4 года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо» и дарят рисунки с праздничным салютом.
6. Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку.
7. Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю.
8. По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки.
 

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе
Тема «Путешествие по Крыму»

 
Цель: 
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о малой Родине-Крыме. Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём. Сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях. Расширять представления детей о народах, населяющих Крым. Воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать связную речь, учить строить сложные предложения. Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 
Задачи:
Развивающие: развивать познавательную активность, закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь.
Обучающие: закрепить знания детей Крыме, систематизировать знания детей населении Крыма.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.
Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный.
Предварительная работа: 1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш    полуостров; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное»,               «О Медведь - горе», «О Черной горе Карадаг», «О горе Ай-Петри»).
3.Рассматривание картин о животных и растениях Крыма.
4.Разучивание стихотворений о Крыме.
5. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы».
Прослушивание песен и музыки народов, населяющих Крым.                                       
Оборудование и материалы: 
Ноутбук, карта Крыма; куб с изображением пейзажей Крыма; телевизор для просмотра презентации.
 

Ход занятия:
В. Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение земли. Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.
Ребята, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым). Правильно, ребята мы поговорим о Крыме. Скажите, как называется наш полуостров, на котором мы живём? (Крымский п-ов).
- Почему его называют полуостровом? (Потому что с трёх сторон омывается морями).
- Посмотрите на наш Крымский п-ов., как он расположен. На море.
- Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами Крымчане.
Наш Крым – это не просто часть России. Это волшебный край. Это наша Родина! Наш Крым удивительный и сказочный и сейчас, ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам поможет волшебный кубик.
 
Переворачиваю куб на грань «Лес»
 

В: - Куда же мы попали? (дети: в лес).
-Давайте мы с вами послушаем звуки леса.
В: - Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою? 
Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре? 
Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица? 
Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои! 
В: - Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском лесу? Посмотрите, какие деревья растут в наших Крымских лесах. (Перечисляют).
Крымские леса в основном находятся в горах. Посмотрите какая красота. Леса находятся в горах потому, что деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах.

В: - Дети, посмотрите, кто же живет в крымских лесах. (Животные и птицы). Назовите их.
Переворачиваю куб на грань «Горы»
 


  
Самые большие горы - это Ай-Петри, Аю-Даг, Карадаг.
 
 
 
 
 
 
 
 
Переворачиваю куб на грань «Водопады»

А вы знаете, что у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из выступа крымских гор, называется он Учан-Су, летом он почти исчезает из-за жары. 
Ещё один большой водопад находится в Крымских горах-Джур-Джур. Недалеко от Бахчисарая есть водопад, который поменьше, но очень красивый. Он называется Серебряные струи.
В: - Ну что ж, в горах и лесах Крыма мы побывали, отправляемся дальше?
Переворачиваю куб на грань «Море»
 


 
 
 
 
 
- Мы оказались на берегу моря. А вы знаете, что берега Крыма омывает два моря? Черное и Азовское моря. А для чего нужно людям море? (ответы детей). А кто знает, какая вода в море? 
Кто же это подшутил, море, над тобою?  Пошалил и посолил море голубое? 
Можно в нем воды набрать, да нельзя напиться:
Можно только полоскать рот морской водицей. 
Видно, соль со всей земли к морю притащили, взвесить точно не могли и… пересолили! 
В: - Ребята, давайте опустимся на морское дно и посмотрим, кто там обитает.
 

Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.
Д\И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? - Нет. 
- А в воде живёт утюг? - Нет. 
- Ну, а корка от арбуза? - Нет. 
- А вообще живёт медуза? - Да. 
- А большие мандарины? - Нет. 
- В Чёрном море есть дельфины? - Да. 
- Рыбы в нашем море есть? - Да. 
- Крокодилов в нём не счесть? - Нет. 
- Дети плещутся в воде? - Да. 
- Вместе с птицами в гнезде? - Нет. 
В: - Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя! 
 
 
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться, 
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. 
На четыре - ноги шире. 
Пять - руками помахать, 
Шесть – на место тихо встать. 
В: - Ну, что отправляемся дальше?
Переворачиваю куб на грань «Поля»

В: - А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много.
-Что люди выращивают на полях? (ответы детей). У нас на картинке изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и рожь. Что из них делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Какого оно цвета? (желтое, золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны. - Поля для человека очень важны, они нас кормят. Мы должны их беречь от огня.
В: - Крым богат еще виноградниками и садами. Какие фрукты растут в садах? Что из них делают? Как используют виноград?
 
 
 
Переворачиваю куб на грань «Город»

Какие города Крыма вы знаете? Как называется главный город Крыма? Правильно, Симферополь. Какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных национальностей. Люди – это главное богатство Крыма.
- Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей) 
В: - Крым – многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции, национальную культуру, язык, различие в одежде, в проведении праздников. 
В: - Все народы такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется – Крым. Наша с вами Родина.
Родина (читает ребёнок)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! (Татьяна Бокова)
В: - Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи.  
 
Давайте рассмотрим национальные костюмы народов Крыма.
1.Основными частями русского женского костюма были рубаха, сарафан, передник. Рубахи и сарафаны украшались вышивкой.
Костюм мужчины состоял из штанов и рубахи. Рубаха украшалась вышивкой. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. На ноги надевали лапти или сапоги из цветной кожи.
2. Для пошива крымско-татарского костюма использовали домотканые материалы, которые собственноручно изготавливали трудолюбивые женщины. Их же руками шилась одежда и для себя, и для всей семьи.
Основу костюма как у мужчин, так и у женщин составляла рубаха, только у женщин она была длиннее. Поверх рубахи женщины носили шелковые и атласные платья. На голову надевали фес, вышитый золотом.
Мужчины надевали тоже рубаху, только короче, камзол, расшитый золотом, брюки, на голову-каракулевый колпак.
3. Традиционный украинский национальный костюм - это яркие, красивые вышивки, цветы и ленты. Мужской национальный костюм – рубаха, штаны (шаровары).
Женский костюм – длинная рубашка, юбка. Венок – головной убор незамужней женщины. Считалось, что в веночках есть какая-то волшебная сила, способная защитить от любой беды.
Вся одежда и мужская, и женская украшалась вышивками.
В: - На этом ребята мы закончим свое путешествие.
Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали. Я хочу спросить вас, вам было интересно? Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали о нашем родном крае? А сейчас послушай те песню о Крыме.  (Песня о Крыме «На ладонях ласкового моря)
Воспитатель: Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей и удивительными людьми. Чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле.
 

 

Должность: 
Воспитатель